Возрождение наиболее интересных для современного человека тангрианских традиций дает много тем для творчества и деловой инициативы. Кредо современного тангризма приемлемо для всех людей доброй воли, ибо призывает их к объединению для решения общих для человечества проблем, придерживаясь принципа: «Надо верить так, чтобы улучшить качество своей жизни и не наносить ущерба другим.»
Лидерами международного тангрианского движения будут ученые и творческие люди из народов Великой степи и их потомков, а также талантливые организаторы массовых и зрелищных мероприятий.
Великие события истории народов степей дают простор для творчества писателей, художников и кинематографистов. Наиболее интересные из этих произведений будут образовывать своеобразные иллюстрированные литературные и мультимедийные Библии тангризма, рассказывающие о ключевых моментах истории народов степей тангрианской эпохи, когда они «потрясали вселенную».
Для создания правдивых произведений, интересных для мирового читателя, будут проведены углубленные исторические исследования. Эти исследования, избавленные от европейского и китайского центризма, будут избегать поспешных выводов и ненужных преувеличений, способных подорвать веру в объективность авторов.
Короткие молитвы и радостные поэтические благословения будут помогать улучшать качество жизни, способствуя укреплению здоровья и усиливая жизненные силы. Здесь открывается простор для творчества поэтов и композиторов, певцов и музыкантов. Традиционное горловое пение служит в Якутии основой для системы дыхательных упражнений «Саха тыына».
Воинские танцы служили физическими упражнениями и укрепляли дух. На основе этого будут выработаны новые ритмические танцы и упражнения, полезные для здоровья и психологического настроя. Будут возрождаться и развиваться конные виды спорта народов степей, джигитовка, стрельба из лука, разные виды борьбы и боевых искусств, спортивные и другие игры.
На основе всего этого будут создаваться зрелищные культурные и спортивные мероприятия, вписывающиеся в рамки исторических и тангрианских фестивалей. Примером такого фестиваля является Международный фестиваль «Курултай», организуемый поочередно в Казахстане и Венгрии.
Игра оживляет все основные проявления человеческой культуры, включая религию. Отношение между игрой и религией было впервые глубоко проанализировано Йохан Хьюзинга, ректором Лейденского университета:
« Участники религиозного мероприятия убеждены, что их действия приводят к некоторой степени блаженства и ведут себя более вызвышенно, чем в обычной жизни. Тем не менее этот спектакль сохраняет во всех отношениях все формальные характеристики игры. Он играется, ставится как праздник, то есть радостно и свободно, в пределах разрешенного для него пространства. » (Johan Huizinga, Homo ludens, Gallimard, 1951, p. 36).
Большинство белых шаманов (жрецов тангрианской религии) в Якутии являются профессиональными актерами или играют в любительских спектаклях.
« «Игровой» характер могут иметь самые возвышенные действия. Позволительно ли включить среди таких действий священные ритуалы и утверждать, что священник, при выполнении своего обряда, также остается человеком, который играет? ... Мы бы играли словом, если бы слишком расширили понятие игры. Однако, мне кажется, что не будет таким злоупотреблением квалификация священного действия, как игры. Что касается формы, то оно является игрой с любой точки зрения, оно является игрой и в своей сущности, ибо оно переносит участников в другой мир. » (Homo ludens, p. 43).
Хьюзинга подчеркивает, что игровой характер религиозных обрядов не противоречит их торжественности:
« Разумеется, духовный настрой сообщества, принимающего участие в религиозных обрядах, наполнен чувством священной и возвышенной торжественности. Но повторим снова: настоящая и спонтанная игра может быть очень серьезной. Игрок может отдаться игре всем своим существом. » (Homo ludens, Gallimard, p. 46).
. Приобщение к тангрианству, к традиционной культуре и традициям Великой степи, а также к современным тангрианским проектам должно происходить часто в игровой форме. А это открывает возможности организации даже игровых парков по примеру успешно действующего исторического парка Puy de Fou во Франции и других с использованием опыта Диснейленда.
Поэтому переходим к сложным проектам, требующим международного сотрудничества. Речь идет прежде всего о самоокупаемых проектах, способствующих развитию международного тангрианского движения и интересных для всего человечества в соответствии с современным кредо танграизма. Приведем два примера.
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire